Контактная информация

г.Курган, ул. К.Мяготина 55
Тел: (3522) 44-73-41, 44-07-21
Факс: (3522) 44-74-47
E-mail: dms3.kurgan@mail.ru

 

 

Яндекс.Метрика

Правила приема детей

I. Общие положения

1. Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в
области музыкального искусства (далее по тексту – образовательные программы
в области музыкального искусства) разработаны МБОУДО г.Кургана «ДМШ
№3» (далее Учреждение) самостоятельно в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-
ФЗ, Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, и на основании
федеральных государственных требований, установленных к минимуму
содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их
реализации (далее по тексту – ФГТ).
2. Учреждение объявляет прием детей для обучения по образовательным
программам в области музыкального искусства при наличии лицензии на
осуществление образовательной деятельности.
3. В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести
месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока
реализации образовательной программы в области музыкального искусства,
установленного ФГТ).
4. Прием в Учреждение осуществляется на основании результатов отбора
детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и
физических данных, необходимых для освоения соответствующих
образовательных программ в области искусств. До проведения отбора детей
Учреждение вправе проводить предварительные прослушивания, консультации в
порядке, установленном учреждением самостоятельно.
5. С целью организации приема и проведения отбора детей в Учреждении
создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная
комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором Учреждения.
6. При приеме детей в Учреждение директор Учреждения обеспечивает
соблюдение прав граждан в области образования, установленных
законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы
приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей
поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах
проведения приема детей.
7. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов
Учреждение на своем информационном стенде и официальном сайте размещает
следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей
(законных представителей) поступающих:
- копию устава;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с
приложениями);
- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию
образовательного процесса по образовательным программам в области
музыкального искусства;
- условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору детей и
апелляционной комиссии;
- количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс)
по каждой образовательной программе в области музыкального искусства, а
также – при наличии – количество вакантных мест для приема детей в другие
классы (за исключением выпускного);
- сроки приема документов для обучения по образовательным программам в
области музыкального искусства в соответствующем году;
- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;
- формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой
образовательной программе в области музыкального искусства;
- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае
необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);
- систему оценок, применяемую при проведении отбора в Учреждении;
- условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;
- сроки зачисления детей в образовательное Учреждение.
8. Количество детей, принимаемых в Учреждение для обучения по
образовательным программам в области музыкального искусства, определяется в
соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание
государственных (муниципальных) услуг, устанавливаемым ежегодно
Учредителем.
9. Приемная комиссия Учреждения обеспечивает функционирование
специальных телефонных линий, а также раздела сайта Учреждения для ответов
на обращения, связанные с приемом детей в Учреждение.


II. Организация приема детей
10. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной
комиссией Учреждения (далее – приемная комиссия). Председателем приемной
комиссии является директор Учреждения.
11. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием
родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный
секретарь, который назначается директором Учреждения.
12. Учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема документов в
соответствующем году. Прием документов может осуществляться в период с 20
апреля по 20 июля текущего года.
13. Прием в Учреждение в целях обучения детей по образовательным
программам в области музыкального искусства осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) поступающих. Заявления могут поданы
одновременно в несколько образовательных учреждений.
14. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
- наименование образовательной программы в области музыкального
искусства, на которую планируется поступление ребенка;
- фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;
- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
- сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);
- адрес фактического проживания ребенка;
- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется
согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по
образовательной программе в области музыкального искусства.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через
информационные системы общего пользования) с копиями устава Учреждения,
лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи
апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.
Родители (законные представители) ребѐнка личной подписью фиксируют
своѐ согласие на обработку и передачу персональных данных поступающих,
родителей (законных представителей).
15. При подаче заявления представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка.
16. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все
сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих
хранятся в Учреждении в течение шести месяцев с момента начала приема
документов.


III. Организация проведения отбора детей
17. Для организации проведения отбора детей в Учреждении формируется
комиссия по отбору детей.
18. Комиссия по отбору детей формируется приказом директором
Учреждения из числа преподавателей данного Учреждения, участвующих в
реализации образовательных программ в области музыкального искусства.
Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в ее состав.
19. Председателем комиссии по отбору детей назначается работник
Учреждения из числа педагогических работников. Председателем комиссии по
отбору детей может быть директор Учреждения, заместитель директора по УР,
НМР, ВР или преподаватель Учреждения.
20. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность
комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим
при проведении отбора детей.
21. Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором
Учреждения из числа работников Учреждения. Секретарь ведет протоколы
заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию
необходимые материалы.


IV. Сроки и процедура проведения отбора детей
22. Учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора
детей в соответствующем году в период между 20 апреля по 20 июня текущего
года.
23. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, устных ответов и др.
Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе
устанавливаются Учреждением самостоятельно с учетом ФГТ.
24. Установленные Учреждением содержание форм отбора (требования к
поступающим) и система оценок должны гарантировать зачисление в
Учреждение детей, обладающих творческими способностями в области
музыкального искусства и, при необходимости, физическими данными,
необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в
области музыкального искусства.
25. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не
допускается.
26. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на
закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии,
участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель
комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.
27. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в
котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих
творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы
заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве Учреждения до
окончания обучения в Учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора
в соответствующем году.
28. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее
трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов
осуществляется путем размещения пофамильного списка. Данные результаты
размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения.
29. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в
приемную комиссию Учреждения не позднее следующего рабочего дня после
принятия решения о результатах отбора.
30. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные Учреждением
сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным
обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору
совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для
них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.
31. Для детей, принятых на обучение по сокращѐнной образовательной
программе в области музыкального искусства, осуществляется перезачѐт
учебных предметов по заявлению родителей (законных представителей) в
порядке, установленном Учреждением самостоятельно.


V. Подача и рассмотрение апелляции.
Повторное проведение отбора детей
31. Родители (законные представители) поступающих вправе подать
письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее –
апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня
после объявления результатов отбора детей.
32. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора
Учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей.
Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из
числа работников Учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей.
33. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее
подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются
родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением
комиссии по отбору детей.
Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет
в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей.
34. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или
нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего,
родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное
решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в
заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном
числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной
комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных
представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
35. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих
дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии
одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре
проведения повторного отбора детей не допускается.


VI. Порядок зачисления детей в образовательное Учреждение.
Дополнительный прием детей.
36. Зачисление в образовательное Учреждение в целях обучения по
образовательным программам в области музыкального искусства проводится
после завершения отбора в сроки, установленные Учреждением, но не позднее
20 июня.
37. Основанием для приема в Учреждение являются результаты отбора детей.
38. Основанием для отказа в приѐме ребѐнка в Учреждение в целях обучения
по образовательным программам в области музыкального искусства является:
- несоответствие результатов отбора требованиям для поступающих;
- отсутствие или несоответствие документов перечню согласно п.15
настоящих Правил;
- несоответствие возраста ребѐнка условиям предоставления образовательных
услуг.
39. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по
результатам отбора детей, в установленные Учреждением сроки, Учреждение
вправе проводить дополнительный прием и зачисление детей на
образовательные программы в области музыкального искусства. Зачисление на
вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно
заканчиваться до начала учебного года – не позднее 31 августа.
40. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в
соответствии с ежегодными правилами приема в Учреждение, при этом сроки
дополнительного приема детей публикуются на официальном сайте и на
информационном стенде образовательного Учреждения.
41. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные
Учреждением (но не позднее 31 августа), в том же порядке, что и отбор,
проводившийся в первоначальные сроки.
42. Зачисление обучающихся в Учреждение на обучение по образовательным
программам в области музыкального искусства производится приказом
директора Учреждения.

Развернуть